Развитие и воспитание        01 ноября 2017        384         0

Как быстро выучить буквы с ребенком

3detki

Сегодня мы поговорим о том, в чём крысы проявляют больше способностей, чем люди, а также о том, можно ли буквы сушить, как бельё, на верёвочке. Эти важнейшие научные проблемы исследованы не до конца, однако я всё-таки сообщу вам, какие на данный момент имеются научно обоснованные мнения по этим двум вопросам.

Как быстро выучить буквы с ребёнком, известно далеко не каждому взрослому. Между тем, убеждение Масару Ибуки, что «после трёх уже поздно», сейчас имеет множество последователей. Немало родителей жаждет начать просвещение своих чад как можно раньше.

Такое стремление, надо признать, в определённом смысле обоснованно. Согласно современным представлениям, возраст не помеха, и начинать учить ребёнка можно и впрямь очень рано, даже ещё до 3 лет. Впрочем, это очень индивидуально.

Штука в том, что делать это нужно правильно. Маленьким детям школярство противопоказано. То есть – нельзя всё делать так, как в школе. Кроху нужно обязательно заинтересовать, увлечь, всё должно происходить в игровой форме.

Буквы на верёвочке

Разумеется, есть разные способы. Например, кубики Зайцева. У них свои преимущества, безусловно. Но и серьёзные недостатки. Во-первых, цель этого метода не столько педагогическая, сколько коммерческая. Во-вторых, пользоваться кубиками Зайцева без специальных курсов сложно.

Мои замечательные дочки Вика и Ника (Вика лидер: она на 10 минут старше, но и Ника тоже девица боевая!) тоже начинали свой путь к чтению именно таким образом. Результат: быстро «зачитали» — и так же быстро перестали.

Цель, в общем, тут в том, чтобы произвести впечатление, получить деньги с родителей – а дальше хоть трава не расти.

Я предлагаю другой, более простой, и, на мой взгляд, более надёжный способ.

Нужно написать каждую прописную печатную букву алфавита (сначала – русского, потом можно и английского) на бумаге. Размер – не меньше почтовой открытки (лучше – крупнее). Тут же может быть слово (А – абрикос) и картинка. Можно приобрести готовое, но и самим сделать нетрудно. Хорошо, если всё будет разноцветное.

После чего постирать и повесить сушиться на верёвочках.

Шучу, конечно. Стирать не обязательно: ещё запачкать не успели! Можно сразу вешать. Где? У себя дома. Там, где ребёнок часто бывает: он запомнит тем скорее, чем чаще будет их видеть.

Но это только начало!

Весёлая буквальная игра

Теперь мы буквально-таки можем начать играть с малышом. В смысле: в буквы играть.

Это не очень сложно. Допустим, теория относительности Эйнштейна несколько сложнее. Спрашиваем: «Это какая буква?» «А это?»

Чтобы достичь цели, нужно:

  1. чтобы взрослый сам был максимально эмоционально вовлечён в игру, переживал успехи и неудачи малыша, как свои собственные, не был снисходительным, не занимал позицию «сверху»;
  2. придерживаться закона «никогда не делай за ребёнка то, что он уже умеет делать сам», то есть, пока кроха ещё только осваивает буквы, говорите вы, но если он уже способен на это сам, не нужно отвечать за него;
  3. пусть ребёнок почаще играет роль Учителя, а вы будете учеником, причём, плохим, таким, который всё время ошибается, а ваш юный наставник вынужден будет вас поправлять – это весьма эффективный приём;
  4. если вы видите, что ребенок что-то наверняка усвоил, это можно убрать;
  5. всё это не обучение, к которому мы привыкли, — а занятная игра (буква «спряталась» и не признаётся, кто она такая, — а нам следует ее «разоблачить»). Ничего не следует объяснять, втолковывать, тем более – заставлять. Хочет играть – давай. Не хочет – ну и не надо.
  6. по ходу игры малыша стоит чуть-чуть путать (перевешивать листы с одного места на другое, например).

Кстати, так можно запомнить не только азбуку, но и цифры.

Что сказала коза?

Если ваш вундеркинд уже освоил всё, что следует (ну, скажем, кроме Щ, Й, Ъ и Ь, что нестрашно), можно перейти к следующей серии.

Теперь мы изображаем уже слоги, вот такие: «МЕ», «МУ», «КО-КО», «ГА-ГА» и т.п.

И картинки: гусь, курица, корова, овца, коза и пр.

Что говорит коза? Ищем ответ. Сначала – вы. Потом ваш юный отличник. Потом опять вы, но с ошибками, а он поправит.

Не стоит объяснять, каким образом звуки М и Е сливаются в слог МЕ. Просто произнесите его. Пока малыш не запомнит.

Не нужно растолковывать, где тут гласные, а где согласные. Это сделает школа.

Успешное развитие вашего чада связано не с количеством сведений, которые вы успеете в него впихнуть, а с тем, будет ли ему интересно. Понравится ли всё это. Увлечётся ли. Это главное.

Когда можно стартовать?

Как ни странно, тогда, когда малышу год-полтора . Хотя все дети разные, для кого-то будет рановато, что видно по отсутствию интереса к игре. Тогда вы пока снимете – и повесите еще через 2-3 месяца.

Хотя, если с ребенком с самого его рождения много общаться (а дети не только слышат, но и, отчасти, понимают нас с самого нежного возраста. При этом накапливается «пассивный словарный запас», хотя заговорит наше чадо ещё нескоро), если малыш здоров и мама его любит – интерес к буквам, весьма вероятно, появится довольно скоро.

Про крыс

Да, о главном-то я забыл.

Исследования интеллекта крыс показали, что они способны… читать! Да-да, я не шучу! Правда, не в том смысле, как мы.

В одном из экспериментов крысам давали лакомства (сыр, мясо), рядом с которыми находились их названия. Затем угощать зверушек перестали, но названия спустя какое-то время снова стали показывать, переместив их в другое место. Увидев знакомые слова, грызуны начинали шустро искать корм. Они научились читать! Причём, быстрее, чем мы, люди.

Хотя читают крысы, увы, только «вкусные» слова. «Невкусные» им неинтересны.

Заходите и на другие странички блога, здесь скопилась масса интересностей: от арбузных поделок до лечения зубов! Делитесь ссылкой на понравившуюся статью со знакомыми, и обязательно заходите снова!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *